Уважаемые посетители сайта, рада приветствовать Вас!

Я постаралась сделать сайт полезным для всех: воспитателей-профессионалов, детей и их родителей, всех, кому интересно, чем живет и как развивается система дошкольного образования!

Здесь вы узнаете о моих проектах, направленных на все аспекты развития ребенка,

о реализации моей творческой активности и повышении профессиональной компетентности!

Буду рада, если представленный материал о моей профессиональной деятельности,

окажется ценным для Вас!

Воспитатель МАДОУ "Шыгырданский детский сад "Сандугач"

Земдиханова Рузия Рестямовна

Методическая копилка

На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за известным русским педагогом  Александрой Платоновной  Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения детей.
Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.
В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей.
Представляю Вашему вниманию подробное и полное изложение содержания и хода занятия, отражающее совместную деятельность воспитателя и воспитанников.


4-5 яшьлек балалар эчен
ЯЗГЫ БЭЙРЭМ
Дөньяның матурлыгы – әнкәйләрдә!”

Балалар залга керәләр. Ярым түгәрәк ясап басалар.
А.б: Көннəрне җылытып, алсу нурлар сибүче кояшы, түбəлəрдəн тамучы шаян, көмеш тамчылары белəн бергə күңелле яз киде! Ә сез белəсезме соң, язның иң беренче бəйрəме нинди бəйрəм əле?
Балалар: Әнилəр бəйрəме.
А.б: Әйе, язның беренче бəйрəме – 8 МАРТ. Ул безнең кадерле əнилəребез, əбилəребез, апаларыбыз, сеңеллəребез, матур кызларыбыз бəйрəме. Без сезнең барыгызны да яз бəйрəме белəн котлыйбыз. Сезгə сəламəтлек, гаилə бəхете телибез. Күклəрегез һəрвакыт аяз, күңеллəрегез тыныч һəм шат булсын!
Җыр: «Яз»
Балалар шигырьлэрен сойлилэр.
А.б: Әни! Шушы кечкенə генə сүзгə ни кадəрле наз, җылылык сыйган. Алар безнең нəни генə шатлыгыбызны да зур итеп күрə белəлəр, кечкенə генə кайгыбызны да иң беренче булып уртаклашалар, шукланып алсак та кичерə белəлəр.
Җыр “Әнием, кадерлем”
А.б.: Әйдəгез əнилəрне беренче бəйрəм белəн котлап аларга иң изге, иң матур телəклəребезне, матур сүзлəребезне əйтик əле!
Ильяс: Әнием – кадерлем!
Рамина: Әнием – якты йолдызым!
Риана: Әнием – бəхетем!
Ихлас: Әнием – сөеклем!
Адель: Әнием – җимешем!
Алия: Әнием – алтынным!
Азалия: Әнием – якты кояшым!
Хафиз: Әнием – йомшагым!
Алсу: Әнием – җилəгем!
Ясмина: Әнием – чəчəгем!
Ралина: Әнием – матурым!
А.б.: Безне назлап үстергәнгә
Балалар: Әниләр, рәхмәт сезгә!
А.б.: Хәрвакыт эшчән булганга
Балалар: Әниләр, рәхмәт сезгә!
А.б.: Хәрвакыт тырыш булганга
Балалар: Әниләр, рәхмәт сезгә
Татар халык биюе (утыралар)
А.б: Ә хəзер башкарылачак татар халык биюе бу залда утырган барлык əнилəргə бəйрəм бүлəге булсын.
Шигырьлэрен сойлилэр.
Җыр: «Мамочка моя»
А.б: Әнилəребез кояштай озын гомерле булсыннар. Гел шулай яшь, гөл чəчəклəр кебек балкып торсыннар.
А.б: Әнинең куллары иң-иң йомшак, иң-иң җылы, иң-иң кадерле куллардыр, мөгаен. Шул ягымлы куллар сиңа кагылуга бөтен кайгыларың югала. Ә «Балам» дип əйтсə очар канатлар үсə. Әйдəгез, əнилəребезнең тавышларыннан танып карыйк.
(Әнилəр белəн уен. Бала əнисен тавыштан танып белə уены)
А.б: Әнилəребез дөньяда иң гүзəл затлар булу белəн бер рəттəн, иң тырыш, бар эшне булдыра торган алтын куллы əнилəр дə əле алар. Алар кайларда гына эшлəмилəр. Әнилəрегез эштəн бик арып кайталар, өйдə аларга сез ничек ярдəм итəсез икəн, əйдəгез тыңлап карыйк əле:
Балалар шигырьлэрен дэвам итэлэр.
Парлы бию “Становись скорей в кружок”
А.б: Дəү əнием, əбием! Балалар сез дə əйтеп карагыз əле бу сүзлəрне. Нинди матур яңгырый бу сүз! Әни дигəн сүз кебек үк якын һəм кадерле. Сез аларның күзлəренə, кулларына игътибар иткəнегез бармы? Аларның куллары җыерчыклы, лəкин сезне иркəлəгəндə аннан да йомшак куллар юктыр мөгаен.
А.б: Сабыр, йомшак күңелле əбилəребез бүгенге бəйрəмгə килүегез өчен зур рəхмəт! Гел шулай якты йөзле, əмле сүзле булып оныкларыгызны сөендереп, оныкларыгыз сезне сөендереп яшəсеннəр иде...
Шигырьлэрен дэвам итэлэр.
 Песня «Про бабушку»
Яз кызы керə (бер кулында чəчəклəр салынган кəрҗин тоткан, ə икенче кулында зонтик):
Мин ерактан килдем сезгə, язлар иленнəн
Урман аланының ал чəчəклəр үскəн җиреннəн.
Зəңгəр болытлы, Лəйсəн яңгырлары белəн
Килдем язгы сулар кебек ашкынып.
Исəнмесез, балалар! Исəнмесез, кунаклар!
Балалар һəм алып баручы: Исəнмесез, Яз кызы! Сине бик көттек.
Яз кызы: Белəм-белəм! Сез мине бик яратасыз. Салкын кыштан соң мин җылы, көннəр, йөгерек сулар, Лəйсəн яңгырлар алып килдем!
А.б: Әйдə, Яз кызы, рəхим ит, түрдəн уз! Җылы Лəйсəн яңгырлардан соң җир йөзе яшəреп, шау чəчəккə төренер. Әйдəгез, кызлар, Лəйсəн яңгырын искə төшереп биеп алыйк.
Бию: «Умырзая» (чәчәкләр белəн)
А.б: Ана – изге Кеше. Әнилəребезне челтерəп аккан саф сулы чишмəлəргə тиңлəп була. Чөнки, чишмəлəрне элек-электəн изге урын итеп караганнар. Аларны карап, чистартып торганнар. Әнилəрне дə кадерлик, хөрмəт итик, рəнҗетмик! Аларга чәчәкләребезне тапшырыйк.
А.б: Кадерледəн-кадерле əнилəребез, дəү əнилəребез, апаларыбыз, сеңеллəребез. Сезне тагын бер кат бəйрəм белəн котлыйбыз! Сезгə зур уңышлар телибез!
(Балалар музыка астында чыгып китəлəр)




Сценарий утренника к 23 февраля для детей старшей группы
««День Защитников Отечества»».

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны всегда были мужчины это - папы, дедушки и наши мальчишки, будущие защитники. В честь этого праздника ребята приготовили поздравления всем защитникам отечества.
(СТИХИ ДЕТЕЙ) 
Вед: А еще ребята приготовили песню для самых главных и любимых защитников отечества это, конечно же,  для пап.
 (Песня  про папу»)
(СТИХИ ДЕТЕЙ) 
Вед: Все мальчики хотят быть как папы, служить в армии и стать настоящими солдатами.
 ПЕСНЯ «Бравые солдаты»
Вед: Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?
Дети отвечают.
Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, —это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.
Конкурс «проползи через тёмный тоннель»(Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу.)
Вед: Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.
       Пускай Мальчиш малыш еще,
Мал ростом — не беда!
Трус взрослым может сделаться,
А смелым — никогда!
Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.
Игра «Зарядка»
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.
Игра Сейчас у нас
 «Зарядка для ума»
От страны своей вдали
Ходят в море ... (корабли).
Льды морские расколол
Острым носом ... (ледокол).
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный ... (самолет).
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук ... (ракета).
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолёт)
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк) 
Ведущий: Молодцы ребята с правились с заданием. А сейчас у нас музыкальная пауза. Наши мальчики будущие солдаты станцуют танец   «ГРАНИЦА»
Ведущий: Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею.
Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.
Конкурс "Собери танк и корабль"
Дети подходят к столам, на которых лежат пазлы, и собирают самолеты, танки, машины, поезда, корабли.
Ведущий. А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?
Дети. Да!
Ведущий. Ведь некоторые задания можно выполнить только дружно, сообща. А чтобы потренироваться я предлагаю вам следующий конкурс.
Конкурс «донеси письмо»
Ведущий. Идти придется солдатам  по темному лесу и стоит только расцепиться они потеряются, поэтому нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи, и не отцепляясь пройти дистанцию всем вместе, взять письмо и вернуться обратно. В этом конкурсе будут участвовать команда пап и мальчиков. Посмотрим, чья команда справится лучше с этим заданием, та и дружнее.
Ведущий. Конечно же, солдаты должны быть ещё и быстрыми, и ловкими. А наши защитники обладают такими качествами? Это  мы и проверим в конкурсе
 Конкурс «Смотай военный транспорт». Два участника на скорость сматывают верёвку с якорем.
 Конкурс «Канат». Все дети делятся на две команды.
Ведущий. Но и без меткости солдату обойтись нельзя. Чтобы потренировать это качество я предлагаю
 Конкурс «Попади в корзину». Участники должны попасть мешочками в корзину.
Ведущий : Ребята конечно же нашим бойцам не обойтись без санитарок кто как не они помогают лечить раненых солдат поэтому этот конкурс для девочек.                                                                                                                      
Ведущий: Иногда может возникнуть такая ситуация кода 2 бойца, а один из них раненый, товарища бросать нельзя, но и задание нужно выполнить и вернуться обратно. Чтобы потренироваться я предлагаю 
(Песня «Папам»).
Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Конечно, наши ребята только подрастают, учатся, но уже сейчас они испытывают чувство гордости за тех солдат, которые защищали нашу огромную страну, Россию.
 На этом наш праздник завершен, поздравляю всех мужчин с праздником и желаю самого главного, это здоровья, силы духа и счастья.
Проходим в группу.

Конспект экскурсии в школу для детей старшей группы «Скоро в школу мы пойдем»

Задачи:
  • познакомить детей со школой, правилами поведения в школе;
  • уточнить знания детей о школьных принадлежностях;
  • развивать умение отгадывать загадки о них;
  • вызвать интерес к школьной жизни, желание готовиться к поступлению в школу;
  • развивать связную речь.
Ход экскурсии.
На пороге школы детей встречает учительница.
Учительница - Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Скоро для вас школа станет вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Вы хотите познакомиться со школой?
(Дети проходят в раздевалку)
Учительница: Дети как называется место где вы можете раздеться и переобуться? Правильно – это раздевалка.
Учительница: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Сегодня мы совершим путешествия по школе. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного.
Звучит звонок.
Учительница: Это звонок, он напоминает ученикам, что урок начинается и приглашает в класс. Дети поднимаются по лестнице, а воспитатель читает стихотворение:
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
В классе дети садятся за парты. Учитель рассказывает им о правилах поведения во время уроков.
Учительница: Ребята я предлагаю вам игру «Собери портфель». Мне интересно, что вы знаете о школьных принадлежностях? Чтобы положить школьные принадлежности в портфель, нужно сначала отгадать, о чем я говорю. Загадки о школьных принадлежностях. (Дети отгадывают загадки и складывают принадлежности в портфель)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга).
 В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много - много лет
Оставляет черный след (ручка).

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пробежит,
Там след оставляет (карандаш).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
У сосны и ёлки листики - иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки (на страницах тетради).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
 Звучит звонок.
 Учительница: Вот и прозвучал звонок. Сейчас он нам говорит, что пора передохнуть – перемена! Значит можно отдохнуть.
Дети под музыку выполняют танцевальные движения.
 Учительница проводит детей до помещения школьной библиотеки и загадывает детям загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.
Библиотекарь встречает детей: Здравствуйте ребята! В библиотеке живут книжки. Когда вы будете ходить в школу, вы обязательно научитесь хорошо читать, и я запишу вас в библиотеку. Здесь вы сможете брать книги, которые захотите прочитать. А какие книги вам читают в детском саду? ( ответы) Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказочных героев?
- Кто жил в теремке?
- Как звали трех поросят?
- Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
- У кого на спине был моторчик?
- Какую книгу нес Буратино?
- Назовите самого знаменитого доктора.

Учительница: Есть уроки, которые проходят в классе, а есть урок, который любят почти все дети, и проходит он в спортивном зале. Может быть вы знаете, как называется этот урок? Правильно, физкультура.
Дети проходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре. Инструктор по физкультуре проводит с детьми подвижную игру «Мы веселые ребята»
Учительница: Ребята, а вы знаете, что в школе проходят не только уроки. У учеников есть много праздников, которые проходят в актовом зале.
Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.
Воспитатель: А, наши дети очень любят выступать. И с удовольствием споют для вас песню. (Дети исполняют любую знакомую им песню)
Учительница: Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся с медсестрой.
Медсестра встречает детей и читает стихотворение:
Медсестра: А что поможет вам быть опрятными, вы мне скажите, отгадав загадки:
как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится (мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Медсестра: Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми и опрятными. Будьте здоровы!
Учительница: Учеба - это большой труд, и он требует от детей много сил. Поэтому в школе обязательно есть буфет или столовая, где ученики могут пообедать. Сейчас мы с вами тоже пойдем в столовую.                                                     В столовой детей встречает буфетчица (повар) и приглашает детей на чаепитие.




Комментариев нет:

Отправить комментарий