Уважаемые посетители сайта, рада приветствовать Вас!

Я постаралась сделать сайт полезным для всех: воспитателей-профессионалов, детей и их родителей, всех, кому интересно, чем живет и как развивается система дошкольного образования!

Здесь вы узнаете о моих проектах, направленных на все аспекты развития ребенка,

о реализации моей творческой активности и повышении профессиональной компетентности!

Буду рада, если представленный материал о моей профессиональной деятельности,

окажется ценным для Вас!

Воспитатель МАДОУ "Шыгырданский детский сад "Сандугач"

Земдиханова Рузия Рестямовна

Очумелые ручки

Мастер - класс «Снеговик из ладошек» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Описание: дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствуют привлечению родителей к оформлению группы поделками, сделанными своими руками.
Цель: учить выполнять поделку «Снеговик» из бумаги, применяя нетрадиционную технику выполнения поделки из вырезанных ладошек.

Задачи:
·        развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию,
·        воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек»;
·        продолжать сформировывать способности коллективного творчества;
·        помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика. Чтение сказки «Снеговик-почтовик».Обводим ладошки ребенка на листы белой, чистой бумаги (малыш может это сделать самостоятельно).Вырезаем получившиеся ладошки (ладошек должно быть много, поэтому у каждого из них появится возможность обвести свою ручку несколько раз.) Незабываем вспомнить правила работы с ножницами.
Материал для работы:
1.Ладошки ребенка;
2.Трафареты : шляпы, шарфа, глаз, морковки, пуговиц
3.Гуашь красного цвета, кисть и непроливайка
4.Ватман, ножницы, клей, простой карандаш.
Описание работы:
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Давайте с Вами разгадаем загадку и узнаем, что мы сегодня будем делать.
Загадка:
Появился во дворе он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. И сегодня мы с вами «слепим» из ладошек снеговика.
Итак, начинаем:
1.     На ватмане или очень плотной бумаги рисуем простым карандашом 3 круга разного диаметра, учитывая, что два из них будут туловищем снеговика, а один-головой. И вырезаем по краю.
2.     дети самостоятельно приклеивают ладошки по кругу основы для снеговика сначала на самый нижний круг
3.     Затем обклеиваем средний круг и формируем руки снеговика
4.     Наклеиваем ладошки на голову снеговика и формируем лицо снеговика: приклеиваем ведро, глаза, морковку
5.     Две ладошки раскрашиваем в красный цвет и наклеиваем кисти рук снеговика.
6.     Приклеиваем пуговицы снеговику.
7.     И завершающий момент, чтоб снеговик всегда улыбался, рисуем ему ротик.
8.     Вот такой веселый снеговик у нас получился!!!Он украшает нашу группу!!!
Основное преимущество такой поделки в том, что в её изготовлении могут принимать участие сразу несколько детей.
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Наше украшение группы


 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
 «В гости к Солнышку»

Программное содержание:
Познакомить детей с названием животных женского пола «медведица». «зайчиха», «ежиха».
Закреплять названия диких животных и их детенышей.
Закреплять умение работать с клеем, воспитывать аккуратность.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
 В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение.
Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.
Включить в занятие музыкальные физкультминутки для раскрепощения детей.
Развивать музыкальный слух и умение слушать товарища.
Во время занятия использовать профилактику плоскостопия и првавильной осанки.
Предварительная работа:
Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком. Во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного.
Рассказывание сказки «Краденое солнце»
Разучивание песенок и потешек про диких животных и солнышко.
 Рассматривание иллюстраций с дикими животными.
Разгадывание загадок про обитателей леса.
Оборудование:
Декорации леса, домик солнышка, солнышко и тучка из картона, корзинки с шишками и грибами, муляж пирога, мелкие муляжи овощей для украшения пирога, массажные дорожки, «кубики-камушки».
Материалы: заранее вырезанные шаблоны ладошек детей, клейстер, губки для клея, шаблон сонышка из картона.
Действующие лица: Зайчиха и игрушка-зайчик, ёж и игрушки – ежата, медведица и игрушки – медвежата.
Ход занятия
Дети сидят на ковре на подушках. Воспитатель читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций.
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно.»
Воспитатель: Что ж теперь делать зверушкам без солнышка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зверушкам и отправимся искать солнышко.
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: А на чем мы с вами поедем в лес?
Дети: На машине, на поезде  и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на нашем паравозике. Садимся в вагончики и поедем.
Дети садятся на стульчики-вагончики и выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: а как нужно себя вести в лесу?
Дети: не шуметь, не баловаться, вести себя тихо и т.д.
Воспитатель: А вон за тем холмом как раз живет заяц. А чем у нас зайчик питается? Что любит?.
Дети: Морковку, капусту.
, Пойдемте, спросим у зайчика, может, он знает. Где живет солнышко.
Ой, ребятки, вы слышите, кажется кто-то плачет.
(Раздается плач зайца).
Зайчиха: Где мой сынок заинька? Где мой сынок маленький?
Воспитатель: Ребята , кто это?
Дети: Зайчик.
 Воспитатель: Если мальчик, то – зайчик, а если мама-зайчик, то её называют зайчиха. Повторите за мной: зайчиха.
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А кого потеряла зайчиха?Дети: Сыночка.
Воспитаель: А как называют детеныша зайчихи?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Правильно. Она потеряла своего зайчонка. Поможем ей его найти?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы его не видите?
Дети: Вон он.
Воспитатель: вон зайчишка  твой сидит, да ушами шевелит.
Зайчиха:
У сыночка зайчонка сегодня день рождения,
Принесла я для него большое угощенье.
Только ветер был в лесу, угощение все сдул!
Что же делать? Ой-ой-ой! Как пирог украсить мой?
Воспитатель:
Не волнуйся так, зайчиха!
Справимся с бедой мы лихо!Вот малина, вот грибы!
Вот морковка и цветы!
Детки, ближе подходите, украшение возьмите!
Дети берут пластмасовые ягоды и цветы и украшают ими пирог.
Зайчиха: Вот, спасибо вам, ребятки!
Воспитатель: Зайчиха, А ты не подскажешь нам, где живет солнышко?
Зайчиха: Пусть шагают ваши ножки вон по той дорожке. В норке ёжик живет, солнце он вам найдет!
Дети идут по массажным дорожкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. А кто это там на пенечке сидит?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята, а ежик здесь не один,  как называют детенышей ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Правильно. А как называют маму ежат знаете?.. А маму ежат зовут «ежиха».
Повтороите за мной «ежиха».
Дети: Ежиха.
Воспитатель: Подойдем поближе, спросим у ежика, где живет солнышко.
Воспитатель: Ёжик, ты знаешь, где живет солнышко?
Ёжик: Знаю, но сначала помогите моим ежатам разобрать запасы на зиму.
Воспитатель: А запасы чего делает ёжик? Что он любит?
Дети: Яблоки, шишки, грибы и т.д.
Ёж: Вот и помогите мне разобрать грибочки в одну корзину, а шишки в другую.
Дети разбирают шишки и грибочки по разным корзинам.
Ёжик: Вот, спасибо, ребята! А солнышко живет вон за той рекой.
Воспитатель: Спасибо тебе, ёжик!
Воспитатель: Дети, мы должны пройти по камушкам , чтобы не упасть в речку.
Дети шагают по кубикам-камушкам. Навстречу им медведь.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам идет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Здравствуй, мишка!
Медведица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это мишка-мама. Вы знаете, как называют мишку-маму?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мишку маму называют медведицей, повторите за мной «медведица».
Дети: Медведица.
Воспитатель:  Медведица, а ты не скажешь, где живет солнышко?
Медведица: Скажу, но сначала вы мне помогите. Как солнышко пропало, мои детишки все спят и спят. Помогите их развеселить.
Воспитатель: Ребята, а как называют детишек медведицы?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: правильно. Давайте с медвежатами поиграем в нашу интересную игру. Берите каждый по медвежонку.
Дети играют в муз.игру  «Игра с Мишкой» под музыку А.Нигматуллиной.
Медведица: Ну, спасибо. Ребята! Развеселили моих медвежат. А вон и домик солнышка!
Воспитатель: ребята, посмотрите, на домик солнышка наплыла тучка.  Давайте споем песенку и прогоним тучку.
Дети поют песенку про солнышко под муз. Е.Тиличеевой.
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу,
Не скрывайся в тучу
Холод нам наскучил.
Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко!
Посвети немножко,
Просуши дорожки!
Обогрей нас, солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай силачами!
Солнышко:
 Здравствуйте, дети, я рада вас встретить
Как вы, наверно, успели заметить
Лучики-детки мои потерялись
Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко грустное. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какой формы солнышко?
Дети: круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Давайте поможем солнышку и сделаем лучики солнышка из наших нарисованных ладошек. Мы наклеим наши лучики –ладошки  на круг и подарим тепло наших рук солнышку. Подойдите к столу.
Дети наклеивают заготовки-ладошки на круг. Коллективная работа «Лучики для солнышка!»
Воспитатель: Сколько лучиков мы наклеили?
Дети: Много.
Дети дарят солнышку круг с лучиками. Солнышко поварачивается и становится улыбчивым.
Солнышко: Какие замечательные лучики у вас получились и мне сразу стало веселее.
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз,
Потому что солнышко радо видеть вас!
Примите мое угощение, ребята!
Воспитатель: Спасибо!
Солнце. Солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травонька росла,
Чтобы яблонька росла!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели!
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Воспитатель: Посмотрите, все звери и дети радуются вместе с нами и солшнышком.
Звучит веселая музыка, все танцуют.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий